Предполагается, что "второе транспортное кольцо" будет организовано на базе бывшей военной дороги, проходящей примерно в 50 км от Петербурга. В народе данная трасса до сих пор зовется "бетонкой".
"Раньше логистические компании стремились размещать терминалы ближе к Петербургу, ориентируясь преимущественно на рынок города, теперь же им более интересны федеральные трассы – это говорит об ориентации на дистрибуцию на российский рынок", – сказал Григорий Двас, председатель Комитета экономического развития Ленобласти, объясняя необходимость развития второго кольца.
Об этом он рассказал в пятницу на конференции "Формирование международного транспортно-логистического центра в Ленобласти", организованной газетой "Деловой Петербург". "Эта дорога будет стержнем для размещения логистических терминалов, а также предприятий по переработке внешнеторговых грузов", – заявил он.
В 2006 году правительство Ленобласти из 140 предложений по размещению промышленных зон отобрало и признало перспективными 19 площадок, и большинство из них сконцентрировано именно вокруг "бетонки".
"На развитие этих площадок из областного бюджета на 2007 год выделено 53 млн рублей, – говорят в комитете. – Однако называть конкретные компании, которые будут работать на них, пока рано". Сколько денег вложит в проект развития "бетонки" Ленобласть, еще не определено – проектные работы планируется завершить только к 2008 году. "Для развития инфраструктуры мы планируем привлечь частных инвесторов, – сказал Григорий Двас. – Конкурсы будут объявлены после завершения проектных работ".
"Сейчас нашей компании интереснее территория, расположенная в районе кольцевой автодороги – как с внутренней стороны, так и с внешней, – говорит исполнительный директор компании "Охта терминал" Дмитрий Кораблев. – Мы понимаем тенденцию Петербурга по выводу крупных логистических потоков из центра города. О привлекательности "бетонки" можно будет говорить, только понимая, как именно она пойдет, и какие зоны область отдаст под логистику".
Пока перед правительством Ленобласти стоит вопрос инженерного обеспечения территорий: по словам руководителя областного Комитета экономического развития, проблемы могут возникнуть только с водоснабжением и водоотведением. Кстати, около года назад начальник департамента планировки, застройки и государственного градостроительного кадастра Комитета по строительству Ленобласти Ольга Виленская заявляла о том, что вдоль "дублера" КАД планируется создать новые рекреационные зоны.
Генерация страницы 02.04.2025 23:35